Подснежник рисунок для детей карандашом, красками

Подснежник нетрудно создать на бумаге с помощью нескольких линий. Простота и нежность образа первого весеннего цветущего растения привлекательна для юных авторов — с рисунком справятся даже дети-дошкольники.

Общие правила при рисовании подснежника

Подснежник (рисунок для детей воспроизводит небольшой цветок) — растение со стеблем высотой около 10 см, 2-3 листами, белыми лепестками цветоноса. Встречаются сорта с голубыми, синеватыми, фиолетовыми соцветиями.

Перед рисованием вместе с ребёнком можно вспомнить интересные факты о подснежнике:

  • время пробуждения растения — первые весенние месяцы,
  • цветение зачастую наблюдают, когда вокруг проталин ещё лежит снег,
  • бутон в виде колокольчика всегда склоняется к земле, 3 внешних лепестка никогда не раскрываются полностью,
  • период цветения — до 2 недель, затем, с таянием последнего снега, лепестки опадают.
  • с наступлением последних недель весны в округлой «коробочке» наверху стебля созревают семена.

Подснежник рисунок для детей карандашом, краскамиПодснежник рисунок для детей карандашом, красками

Чтобы запечатлеть подснежник на бумаге, сначала очерчивают тонкий стебель, немного изогнутый вниз в верхней трети. Снизу с боков стебля пририсовывают 2 листика вытянутой узкой формы. На склонённой вершине стебля рисуют овальную зелёную «коробочку» — из неё берут начало 3 крупных лепестка. Их раскрашивают по выбору автора голубоватым, фиолетовым, синим или оставляют белыми.

В последнем случае для придания формы на лепестках делают небольшую тень серым, голубым карандашом. Стебель и листья раскрашивают травянисто-зелёным, оттеняя по краям изумрудным либо тёмно-зелёным цветами.

Рядом с подснежником юному художнику предлагают нарисовать дополнительные элементы композиции:

  • ещё несколько цветков,
  • пробивающуюся траву на оттаявшей земле,
  • снег по краям проталины с цветущими растениями.

Необычная тема работы — запечатлеть подснежники в вазе или корзинке. Для такого занятия можно использовать технику с применением трафарета, аппликации. Чтобы сделать части композиции яркими, для фона используют плотный цветной картон, крафтовую бумагу.

Простой рисунок карандашом

Подснежник (рисунок для детей обладает незатейливостью и простотой образа) можно попробовать создать на бумаге простым карандашом. Затем автору предлагается по желанию раскрасить работу цветными карандашами или мелками.

Какие инструменты понадобятся

Ребёнок с помощью взрослого готовит набор необходимых инструментов:

  • карандаш с простым грифелем мягкий,
  • плотную бумагу,
  • ластик,
  • карандаши голубого, зелёного, тёмно-зелёного цветов.

Как нарисовать

Этапы занятия перечислены в таблице.

Этап Описание
1 Учитывая поля, намечают место в центре листа для изображения цветка.
2 Рисуют вертикальную линию, напоминающую S-образный силуэт. Рядом — ещё одну, повторяющую первоначальную. Это стебель подснежника.
3 На вершине стебля очерчивают округлую «коробочку», из которой позже будут отрисовывать начало лепестков. С правого бока стебля изображают вытянутый вправо узкий лист, высотой примерно в две трети самого растения.
4 Слева добавляют ещё один лист, растущий снизу. Его вершина находится прямо под «коробочкой». Сверху стебля рисуют 3 лист небольшого размера, склонённый в сторону будущих лепестков.
5 Соцветие подснежника — довольно крупного размера. Сначала начинают очерчивать лепесток посередине, из 2 выпуклых линий, соединённых в острый уголок.
6 С боков изображают части 2 оставшихся лепестков. Получается своеобразный «трезубец». Рисунок простым карандашом завершён.

Подснежник рисунок для детей карандашом, краскамиПодснежник рисунок для детей карандашом, красками

Как завершить рисунок

Логичное продолжение работы — раскрашивание получившегося цветка. Лёгкой голубой штриховкой оттеняют лепестки, придают им объёмность.

Подснежник рисунок для детей карандашом, красками

Травянисто-зелёным заполняют половину стебля, фрагменты листьев. Более тёмный оттенок зелёного придаст окончательную форму частям растения.

Красками

Подснежник (рисунок для детей может быть выполнен в технике гуаши) — удачная тема для композиции с букетом цветов. Плотность и яркость гуашевых красок привлекательны для ребёнка.

Лепестки соцветий растения выписывают белилами поверх высохшего цветного фона.

Какие инструменты понадобятся

Подбирают следующие материалы:

  • плотная бумага (листы из альбомов или для черчения),
  • простой мягкий карандаш (линии от мягкого грифеля более заметны под слоем гуаши),
  • ластик,
  • широкая кисть,
  • круглая кисть среднего размера,
  • гуашевые краски,
  • ёмкость с водой,
  • тряпочка,
  • палитра.

Как нарисовать

Ниже указана подробная последовательность действий:

Этап Описание
1 Композиционно букет располагают вертикально, намечая поля изображения. Сначала в центре прорисовывают несколько продольных, изогнутых вверху линий — стебли растений. На вершинах изображают овальные «коробочки».
2 В верхних частях стеблей, перед началом изгиба, берут начало маленькие листья — их рисуют достаточно узкими, слегка склонёнными к бутонам. Крупные, вытянутые нижние листья нужно нарисовать выходящими из одной области внизу стеблей, поскольку подснежники собраны в букет. Масса нижних листьев примерно уравновешивает верхний фрагмент композиции, где будут расположены цветочные лепестки.
3 К каждой округлой «коробочке» пририсовывают по 3 лепестка, начиная с центрального, ближнего к зрителю. Внимание юного автора обращают на заострённость окончания каждого лепестка. Некоторые соцветия изображают раскрытыми — в конце работы эти внутренние лепестки подснежника подчеркнут жёлто-зелёной краской.
4 Приступают к раскрашиванию. Для чистых, ярких тонов следует почаще менять воду в ёмкости, пользоваться тряпочкой для снятия излишков жидкости и краски. Начинают с окрашивания фона: его можно сделать светлым, однотонным или создать градиентную цветовую растяжку. В последнем случае затемняют фон вверху композиции, где нарисованы белые лепестки. Приём контрастности подчеркнёт передний план. На иллюстрации показан вариант градиента от белого к голубому. Широкой кистью совершают горизонтальные мазки по всей площади листа, делая плавное соединение 2 тонов. Краску накладывают негустым слоем, чтобы оставался заметным карандашный набросок. Работу оставляют до полного высыхания.
5 Затем на палитру накладывают зелёную краску, добавляют немного жёлтой. Полученным травянистым оттенком раскрашивают листья, цветковые «коробочки». Удобно воспользоваться круглой средней кистью. Дают слою высохнуть.
6 Тёмно-зелёным тоном, полученным из зелёного и капли изумрудного, прописывают стебли, придают форму «коробочкам», верхним и нижним листочкам. После этого этапа также полностью высушивают нанесённую краску.
7 На палитру накладывают белила. Круглой кистью выписывают лепестки подснежников, создавая каждый лепесток из 3 мазков: сначала первые 2 соединяют внизу в острое окончание, затем посередине заливают тоном неокрашенный участок. Точно следуют карандашным линиям. Работу оставляют для высушивания.

Подснежник рисунок для детей карандашом, красками

Как завершить рисунок

Завершающий этап в работе красками называется лессировкой. Обращают внимание ребёнка на важность данного момента: законченность композиции придают мелкие детали, акцент на которых делают в самом финале.

Подснежник рисунок для детей карандашом, красками

Светлым жёлто-зелёным оттенком подрисовывают фрагменты внутренних лепестков в соцветиях. Также 3-4 тонкими продольными мазками высветляют часть листьев, «коробочек». Смешав белила с каплей синего, приписывают тени на лепестках нижних подснежников, проводя кистью по краям соцветий.

На поляне

Рисунок подснежника — несложная тема занятия даже для детей дошкольного возраста. Крупный цветок располагают в центре листа, окружив растение изображением весенней травянистой полянки.

Юным художникам предлагают воспользоваться карандашами, фломастерами, мелками.

Какие инструменты понадобятся

Автор будущего рисунка готовит следующие предметы:

  • простой твёрдо-мягкий карандаш,
  • ластик,
  • бумагу плотной текстуры,
  • разноцветные мелки, карандаши, фломастеры.

Как нарисовать

Последовательные стадии работы отображены в таблице.

Этап Описание
1 Центр композиции — большой подснежник, его располагают на бумаге, наметив сначала изогнутый S-образный стебель. Учитывают место для крупного соцветия.
2 Наверху стебля очерчивают небольшую округлую «коробочку». Из неё вырисовывают сначала 2 боковых лепестка, затем центральный лепесток, размещённый сзади. Обращают внимание на строение элементов — их рисуют из 2 соединяющихся книзу выпуклых линий, образующий острое окончание.
3 Переходят к изображению листьев. 2 нижних берут начало снизу стебля, верхний рисуют на S-образном стебельном изгибе растения. Листочки подснежника — вытянутой формы, неширокие.
4 Композицию дополняют кустиками травы, возможно — ещё 1-2 небольшими подснежниками, остатками снега вокруг проталины.
5 Ребёнок раскрашивает рисунок выбранными инструментами. Для голубоватого оттенка лепестков используют голубой карандаш. Сердцевину цветка закрашивают жёлтым. Травы на полянке, стебель, листья окрашивают тёмными и светлыми оттенками зелёного. Землю проталины — коричневым, небо — светло-синим. Юный автор может применять смешанную технику в своей работе: прозрачных лёгких тонов добиваться карандашной штриховкой, яркие фрагменты композиции изображать фломастерами, восковыми мелками.

Подснежник рисунок для детей карандашом, красками

Как завершить рисунок

Контур — финальное дополнение цветного рисунка. Ярко-синей, фиолетовой обводкой можно оттенить цвет лепестков, чёрную гелевую ручку использовать для акцентирования центра композиции — большого подснежника.

В корзине

Подснежник (рисунок для детей интересен своим сюжетом) — цветок, известный по сказке Самуила Маршака «12 месяцев». На занятии вместе с детьми вспоминают, кто собирал цветы и какую роль они сыграли в судьбе главных героев. Далее юным авторам предлагается запечатлеть корзину с синими подснежниками, иллюстрируя свой рассказ.

Подснежник рисунок для детей карандашом, красками

Работу выполняют акварельными красками — они просты в использовании, красочные слои быстро высыхают на бумаге. Перед раскрашиванием делают карандашный эскиз элементов композиции. Для этого подходит твёрдый или твёрдо-мягкий грифель. Ластик стараются не использовать, чтобы краска ложилась ровнее.

Целесообразно сначала потренироваться рисовать корзину на отдельном листе, учитывая строение деталей, переплетения лозы. После того, как будет ясен способ рисования и раскрашивания корзины, ребёнок с лёгкостью повторит изображение для композиции с подснежниками. Для наглядности на занятии можно предварительно рассмотреть любую корзинку или плетёную текстуру.

Внимание юного художника обращают на следующее:

  • как ложится свет на материал,
  • сочетание светлых и тёмных участков переплетений,
  • положение предмета в воздушной перспективе (если взглянуть на корзину сверху, становится видна внутренняя поверхность).

Какие инструменты понадобятся

На рабочем столе располагают под рукой следующие материалы:

  • лист плотной акварельной бумаги с шершавым верхним слоем,
  • простой карандаш умеренной мягкости,
  • круглые заострённые кисти — средняя и тонкая,
  • поролоновая чистая тонкослойная губка,
  • акварельные краски,
  • ёмкость с водой,
  • тряпочка,
  • палитра.

Как нарисовать

Об этапах работы подробно рассказывается в таблице.

Этап Описание
1 Композицию располагают следующим образом: в нижней половине листа очерчивают полукруг вершиной вниз, в верхней половине планируют наметить карандашом большой букет подснежников. Концы полукруга соединяют горизонтальным узким овалом. Это будущая корзина, в которой слегка видна внутренняя поверхность.
2 Вершину полукруга, обращённую вниз, сглаживают пологой линией, стерев предыдущую. Это донышко корзины.
3 Верхний овал дополняют нижней параллельной линией, отступив небольшое расстояние. Это кайма по краю корзины.
4 С боков кайму делают выпуклой — оплетённый край корзины имеет свою толщину.
5 Проводят параллельные выпуклые линии по всей передней поверхности — это ряды лозы.
6 Прочерчивают перпендикулярные линии — получается текстура переплетённой лозы. Посередине вертикальная линия строго прямоугольна нижнему краю бумаги, следующие линии по краям изгибаются в 2 стороны, следуя округлому строению стенок корзины. Такой приём передаёт форму и объём предмета
7 Вверху рисуют дугообразную ручку с обмотанными прутиками в местах прикрепления к корзиночной кайме.
8 Добавляют косые штрихи по краю корзины — это оплетение каймы.
9 Переходят к этапу карандашного наброска цветов. Начинают с отрисовки 15-17 соцветий, размещая их между ручкой и краем корзины. Затем очерчивают массу узких вытянутых листьев.
10 Перед работой с акварелью лист слегка пропитывают чистой водой — так оттенки будет ложиться ровнее. Для этого поролоновую губку обмакивают в чистую воду, хорошо отжимают и слегка влажным краем проводят горизонтальными движениями по всей площади листа. Также на этом этапе можно воспользоваться широкой мягкой кистью. Бумаге дают полностью высохнуть.
11 Тонкую кисть обмакивают в чистую воду, на палитру накладывают синюю кобальтовую или тёмно-голубую краску. Каждый цветок подснежника прописывают 3 точными мазками, заостряя окончания лепестков. Для этого кисть держат почти вертикально, нажимая, когда вырисовывают середину лепестка. Затем быстрым движением инструмент поднимают, оставляя тонко заострённый мазок на бумаге. Некоторые соцветия изображают полураскрытыми.
12 На палитре чистой кистью смешивают жёлто-зелёную и каплю изумрудной красок. Выписывают листья и стебли растений. Мазок начинают с лёгкого прикосновения щетины кисти к листу, чтобы начать рисование листика с тонкой вершины. Для стеблей нажатие на инструмент должно быть равномерным по всей длине элемента — тогда получится ровная, слегка утолщённая линия. Важно не задеть сырой слой синей краски на лепестках, чтобы не смешать оттенки. Лучше высушивать работу после наложения каждого красочного слоя.
13 Смешением оливкового и сиены намечают контуры корзины. Если набор акварели ограничен, используют коричневый цвет с каплей зелёного. Краску на палитре разводят до получения светло-коричневого.
14 Добавив в коричневый немного оранжевого, продольными округлыми мазками окрашивают поверхность корзины. Избегают повторно проводить кистью по сырому слою краски, чтобы не допустить собирания бумаги в катышки. Лист бумаги высушивают.
15 Более плотным коричнево-оранжевым цветом наносят квадратные мазки, изображая переплетение лозы, выпуклость каймы. Плотность и густота акварельного тона появляется, когда в краску добавляют минимум воды. Строение наружной стенки корзины подчёркивают тонкими горизонтальными линиями, параллельными кайме.
16 На корзиночные ручку и край наносят короткие косые мазки тем же тоном. Промыв кисть, тёмно-голубым цветом оттеняют лепестки. Изумрудно-зелёным добавляют объёма «коробочкам» вверху соцветий, листьям, стеблям.

Подснежник рисунок для детей карандашом, краскамиПодснежник рисунок для детей карандашом, красками

Как завершить рисунок

Чтобы придать работе ещё больше объёмности, между цветами внутри корзины белое пространство аккуратно закрашивают тёмно-коричневым. Неокрашенные фрагменты между листьями и соцветиями заполняют тёмно-зелёными короткими мазками, изображая листья внутри букета.

Дополнительно можно оттенить лепестки, используя густой кобальтовый тон. Работу полностью высушивают, чтобы не дать краске потечь и смешаться окраске элементов.

Рисование цветущих растений — увлекательное занятие, на прогулках вместе с ребёнком весной и летом можно понаблюдать за ростом цветов, трав. В дальнейшем такие наблюдения помогут юному художнику с успехом изображать флористические композиции. Мастерство появляется со временем — поэтому взрослым почаще нужно обращать внимание на удачные моменты в детских работах, хвалить автора.

Рисунок подснежника — несложный образ весеннего растения, привлекающий нежностью окраски. Для детей представляет интерес освоить умение изображать подснежник сначала карандашом, затем создать большую композицию с букетом цветов, раскрашенную красками.

Видео о рисовании

Мастер-класс по рисованию подснежников гуашью:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
obvizit.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: