Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Изображение людей – одно из самых сложных задач для юных художников. Самым легким путем для детей станет поэтапный рисунок человека, который поможет понять основные принципы и правила. Вместе с родителями ребенок научится совершенствовать свои умения и навыки, раскрывая новые потенциалы в изобразительном искусстве.

Инструменты для рисования

Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.

Инструмент Что нужно знать при выборе Когда лучше использовать
Карандаши графитовые Имеют различную мягкость, которая обозначается буквами:

В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные,

Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи,

НВ – промежуточный тип жесткости.

Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда:

· необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов),

· нужно передать объем и перспективу,

· рисуют архитектурные строения, технику.

Бумага Каждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами:

· форматом,

· плотностью,

· цветом,

· текстурой.

· офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам,

· акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью,

· ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью,

· фактурная – для красок, пастели.

Краски отличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе. · с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов,

· гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов,

· акрил – подходит для опытных художников.

Мастер-классы

Рисуем человека поэтапно для детей это лучший способ постижения художественной науки. Он поможет познакомиться с основными закономерностями в строении и пропорциях тела, а также послужит наглядным пособием для юных художников.

Рисование человека с детьми 3-4 лет

Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память. Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.

Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.

Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:

  • круг – голова,
  • широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье),
  • продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.

Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.

Человека рисуют в несколько этапов:

  • начинают с головы – круг,
  • ниже располагается прямоугольник, или треугольник туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей,
  • от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки,
  • снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.

Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.

Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста

После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Для этого необходимо строго следовать основным принципам:

  • определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют,
  • в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи,
  • от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией,
  • бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются,
  • стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.

Рисуем поэтапно, чтобы для детей был понятен принцип строения человека.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу, у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Рисование лица в профиль

При изображении головы в профиль просматривается не только лицевая, но и задняя часть – мозговой отдел черепа. Главная задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между двумя этими зонами. В остальном поможет тот же принцип симметрии, что и при изображении лица в анфас.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Схема построения рисунка состоит в следующем:

  1. Рисуют базовый набросок. За основу берут круг – можно нарисовать от руки, или воспользоваться трафаретом, циркулем. С помощью горизонтальной и вертикальной осей его делят на четыре части, а затем проводят диагональ через верхний левый сегмент и нижний правый. Она понадобится для определения нижней границы подбородка. Далее круг преобразуют в форму яйца, вершина которого направлена в левую нижнюю сторону. Для этого от левой и нижней стороны круга проводят линии так, чтобы они пересеклись по линии диагонали.
  2. Далее необходимо найти центр получившегося наброска с учётом новых линий и провести заново главную вертикальную и горизонтальную оси. Затем нижнюю половину делят на две, а верхнюю на три части при помощи дополнительных горизонтальных линий.
  3. Правый верхний сегмент делаем более выпуклым, чтобы он был похож на лоб.
  4. Ниже сразу начинается нос, плавно расширяясь от главной горизонтальной оси до нижней дополнительной. Сначала его изображают как треугольник, затем выступающую его вершину делают более округлой.
  5. Чтобы нарисовать рот, чуть ниже носа рисуют короткую черту, от которой вверх и вниз идут дугообразные линии, напоминающие сердце. Это губы. Они могут быть широкими и узкими, короткими и длинными.
  6. На уровне горизонтальной оси, немного отступив от края лица, рисуют глаз. Его изображают в форме треугольника, или наконечника стрелы, вершина которого направлена влево, а основание – вправо. Сразу над ним проводят параллельную линию – веко. Над ним, на уровне вспомогательной линии – бровь.
  7. Ухо располагается сразу за вертикальной осью. Вершина его идёт на одном уровне с линией глаз, а нижний край – с кончиком носа.
  8. Верхняя дополнительная линия определяет кромку волос, которая плавной линией спускается от лба до верхнего края уха. Меняя направление и размер штрихов можно нарисовать любую прическу, или стрижку.

Рисунок лица в профиль, как и в анфас не так сложен, поскольку подразумевает вид в двухмерной плоскости. В дальнейшем можно усложнять задачу, изображая лицо в трехмерном пространстве.

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»,

    Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать,
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены,
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги,
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Видео о рисовании человека для детей

Как научить ребенка рисовать человека:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
obvizit.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: