Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Чтобы получать чистые цвета в творческой художественной работе, нужно знать, какие краски могут хорошо смешиваться, а какие образуют грязь при соединении. Для этого собирается цветовая палитра. На ее сбор требуется время, однако она хорошо подсказывает новичкам, как получить желаемый цвет. Также на помощь могут прийти специальные таблицы.

Акварель

Самая интересная часть работы с акварельными красками – наблюдать за тем, как прозрачные цвета становятся более живыми после взаимодействия с водой на бумажном листе. Применяя эти краски, можно проводить различные эксперименты, чередуя разные техники рисования.

Каждый цвет акварели обладает собственными уникальными свойствами и используется художниками для достижения разных целей. Существенную помощь в практике создания оттенков и экспериментов окажет базовое понимание теории цвета и стандартной палитры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Схемы акварельных цветов – это различные сочетания от гармоничных оттенков до резко бросающихся в глаза композиций.

Смешивание цветов (таблица готовых оттенков помогает художнику в работе) или составление ограниченной цветовой палитры – это самый удобный путь к успеху в рисовании. Применяя лишь некоторое количество разных цветов, можно создать огромный спектр возможностей.

Особенности краски

Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Таблица смешивания цветов акварельных красок

Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.

Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.

Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане

Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.

Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.

Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».

Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.

То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.

Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.

Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.

Основные цвета акварельной краски следующие:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Цвет Описание
Берлинская лазурь Полупрозрачная холодная акварельная краска. Для грамотного нанесения этого цвета требуется немного тренировки. Затраченное время окупится великолепной насыщенностью этой краски.

Берлинская лазурь будет хорошо растекаться по поверхности, если художник будет наносить ее с применением мокрого способа. Однако она имеет серьезные ограничения в наслаивании из-за своей непрозрачности.

Кобальт фиолетовый темный Данный цвет отличается прозрачностью. Он отлично выглядит и дает хорошие возможности получить текстуры создаваемого рисунка. Однако эта краска создает некоторые ограничения в работе. Она с трудом поддается распределению, но ее без проблем можно удалить с бумажного листа. Ведь она отличается прозрачностью.
Кадмий желтый средний Низкопигментированный наполовину прозрачный цвет, отличающийся яркостью и имеющий теплый желтоватый оттенок. Он хорошо смотрится и отдельно, и в сочетании с другими красками. Но только при условии, если эти краски обладают достаточной прозрачностью.

Из-за прозрачности кадмия желтого у работающего с ним художника часто возникают проблемы с наслаиванием. Однако его насыщенности достаточно для того, чтобы наслаивание не потребовалось.

Индиго Прозрачная краска индиго придает глубину цвету, не загрязняя его. Она предоставляет художнику много возможностей. Единственная серьезная проблема краски индиго заключается в ее плохом смывании. Художнику приходится придумывать способ устранения случайно оставленных клякс и прочих помарок при рисовании.
Перманент розовый Прозрачная акварель, которая хорошо растекается. С этим цветом очень удобно работать. Его растекание легко контролировать, что значительно сокращает проблемы, которые могут появиться при смешивании. Перманент розовый хорошо вступает в реакцию с бумагой. А поскольку он обладает прозрачностью, его часто используют для лессировки.

Техники смешивания

Перед тем как определиться с палитрой, нужно хотя бы на начальном уровне понять теорию цвета и вникнуть в то, как краски соотносятся друг с другом. Тогда можно будет самостоятельно выбирать подходящие гаммы, например, для вызова у смотрящего конкретной эмоции или подчеркивания той или иной художественной идеи.

Основные характеристики, которые необходимо принимать во внимание, создавая художественный шедевр – температура цвета, его оттенок и чистота. Оттенок – это лишь название цвета, который лежит в основе. Иными словами, оттенок – это местонахождение краски на цветовом круге. Размещение цветов здесь соответствует их положению в радуге.

В состав традиционной палитры входят теплые и холодные версии основных оттенков. Нужно постараться не использовать при сборе палитры большое количество полупрозрачных и темных цветов, ведь они с трудом поддаются смешиванию и плохо наслаиваются. Теплые и холодные цвета должны работать вместе.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Сторона палитры с темными красками располагается вверху. В нижней ее части – соответственно, холодные оттенки.

Масло

Наряду с акварельными красками, начинающими и профессиональными художниками, часто используются масляные.

Особенности краски

Масляные краски отличаются от акварели и имеют некоторые преимущества перед ней. Однако и недостатки у них есть. Основная отличительная особенность масляной основы – ее текучесть. Чтобы создать однородный цвет, нужно тщательно перемешать оттенки.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Одновременно такая особенность масляных красок способствует созданию дополнительных художественных эффектов:

  • когда краски смешиваются полностью, образуется ровный колер, который подходит как для рисования, так и для раскрашивания поверхности,
  • когда краски смешиваются частично, в основе будут выделяться наиболее светлые или, наоборот, наиболее темные частички колеровки, при рисовании похожие на прожилки, которые делают картину оригинальной и необычной.

Принимая во внимание такую особенность данного красителя, можно создавать уникальный декор.

Техники смешивания

В масляной живописи существует 3 основных способа смешивания красок:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Таблица смешивания цветов масляных красок
Способ Описание
Физический В этом случае масло просто смешивается для получения необходимого цвета. Затем уже созданная смесь наносится на поверхность холста.
Трудоемкий Суть заключается в следующем. Сначала наносится какой-либо цвет на холст. Затем нужно подождать, пока краска полностью высохнет. После этого на высохший слой сверху наносится прозрачная краска. Можно использовать также и полупрозрачную. После всех этих процедур образуется новый оттенок.
Создание иллюзии Работая в этой технике, нужно мазки кисти располагать близко друг к другу.

Каждому, кто хочет серьезно заниматься рисованием, рекомендуется освоить все способы смешивания.

Смешивание цветов (таблица их вариантов доступна художникам) масляной краски необходимо выполнять, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • подготовка колера на палитре должна проводиться непосредственно перед применением,
  • для нанесения мазков используется кисточка или специальный тампон (допущенные ошибки устранить будет проблематично),
  • всякий раз после нанесения одного слоя масляной краски и до нанесения следующего нужно ждать, пока предыдущий полностью высохнет (исключением из этого правила является случай, когда художник применяет технику частичного смешивания),
  • когда меняется цвет, кисточку необходимо тщательно мыть растворителем.

Гуашь

Гуашь – краска, которая отлично подходит для новичков. Одна из ее основных особенностей – высокая доля содержащегося в составе пигмента и наполнителя. Вследствие этого вещество является абсолютно непрозрачным.

Особенности краски

Цвет, которые дает гуашь, более сильный по сравнению с акварельным. Нанесенный слой гуаши быстро высыхает на поверхности, после чего становится чуть светлее. И это свойство данной разновидности краски художникам обязательно нужно учитывать.

Техники смешивания

Смешивать цвета при работе с гуашью можно, используя одну из техник, представленных в таблице:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Способ Описание
Механический Цвета просто смешиваются на палитре
Оптический На уже высохшую краску наносится новый слой. Главное, чтобы 2-й слой, который будет располагаться выше, был прозрачным или полупрозрачным.
Пространственный Это по сути одна из разновидностей оптического способа. В цветовом круге цвета, которые взаимно дополняют друг друга, находятся на разных концах его диаметра. При оптическом смешении пары не дополняющих хроматических цветов образуется новый тон.

В цветовом круге этот тон всегда будет располагаться между 2-мя смешиваемыми цветами. Полученные цвета будут менее насыщенными по сравнению с теми, которые смешивались. Чем больше расстояние между ними на цветовом круге, тем меньше насыщенность смеси.

Акрил

Акрил – отличный выбор для художников-новичков. Эти краски дают цвета с особой насыщенностью. Многим также нравится, что для их высыхания требуется немного времени.

И еще одно их немаловажное преимущество заключается в том, что их можно применять при рисовании практически на любом материале, не переживая по поводу того, что это может негативно отразиться на качестве готовой картины. Бумажная, каменная, стеклянная, керамическая, деревянная поверхности – все они подходят для нанесения акриловой краски.

Особенности краски

Акриловые краски водно-дисперсные. По консистенции они похожи на пасту. Их можно разводить обычной водой или специальным веществом. А можно обойтись без разбавления и применять их в том виде, в котором были куплены. В любом случае на поверхности будет образовываться ровный слой, отличающийся прочностью и долговечностью.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил не источает резкого запаха, как это бывает в случае со многими другими красками. При работе с ним нет необходимости применять разбавители. Это означает, что их могут использовать для рисования даже дети.

С применением акрила в живописи можно добиться невероятно красивых эффектов. Но при этом следует понимать, что эти краски подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от содержащихся в них веществ.

Например:

  • матовые краски не образуют блеска,
  • глянцевый акрил, наоборот, способствует появлению блестящей поверхности,
  • во флуоресцентных красках содержится особый пигмент, который имеет способность излучать свет в темноте,
  • благодаря перламутровым краскам образуется слой, который преломляет солнечные лучи, словно настоящий перламутр,
  • акрил с эффектом металлик создает имитацию металлического блеска, ведь в нем присутствует краситель алюминиевой пудры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Помимо самих красок, нужно подобрать также кисти, которые потребуются для работы с ними.

Рекомендуется обращать внимание на следующие типы кистей:

  • синтетические,
  • щетинные,
  • с жестким ворсом.

Мягкие кисти, изготовленные из натуральных материалов, не годятся, поскольку акрил –тяжелое вещество. Мазки при их использовании будут получаться бесформенными. Рекомендуется обзавестись 4-мя кистями круглой и плоской формы, отличающимися диаметром. Также для работы следует подготовить мастихин.

Техники смешивания

Смешение цветов (таблица их может быть составлена самостоятельно) акриловых красок требует предварительного изучения их разбавления. Для этого может использоваться не только обычная вода, но и специальное вещество, называемое разбавителем.

Если краски разводятся обычной водой, то она должны быть обязательно чистой и нетеплой.

Свойства акрила будут изменяться в зависимости от того, в каком соотношении он смешивается с водой:

  • если смешивание будет 50 на 50, то полученная смесь отлично подойдет для создания первых слоев. Вода сделает краску еще более текучей. Следовательно, она будет хорошо ложиться на поверхность, не скапливаясь на ворсе кисточки,
  • при смешивании в соотношении 1 к 2 образуется краска, хорошо подходящая для нанесения на уже высохшие слои. Ее основные особенности – равномерное распределение и образование гладкого покрытия,
  • если смешать краску с водой в соотношении 1 к 5, то полученную смесь можно применять для лессировки. Акрил поспособствует образованию прочного полупрозрачного слоя, поскольку пигмент беспрепятственно проходит в поры поверхности. К слову, даже специальные разбавители не способны дать такого эффекта,
  • если было решено использовать для разбавления краски не воду, а специально предназначенные для этого вещества, то действовать нужно по инструкции. Здесь сложно дать общие рекомендации, ведь каждая компания производит разбавители по своей технологии.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Основной недостаток разбавления акриловой краски разбавителем заключается в том, что краска может утратить свою однородность. В ней могут остаться не растворившиеся комочки. После разбавления красок водой или разбавителем количество имеющихся в распоряжении цветов не увеличится. Новые оттенки можно получит только при смешивании разных красок друг с другом.

Вообще акрил обычно смешивается по тому же принципу, что и масляные краски. Суть заключается в следующем: сначала нужно набрать немного одного и немного другого цвета, а затем просто перемешать до тех пор, пока не образуется однородный оттенок. Помочь в соединении цветов в нужных пропорциях могут специальные таблицы.

Другая техника смешивания заключается в нанесении 2-го слоя на 1-й, который уже высох. Слой, который будет располагаться выше, должен быть прозрачным. Именно так можно добиться необычного эффекта: главный слой, который располагается внизу, непосредственно на холсте, будет просвечиваться через верхний слой.

Однако такой метод смешивания не очень подходит новичкам, ведь его использование невозможно без определенных навыков и знания техники лессировки.

Что касается объема смешанного цвета, то здесь действует такое правило: «всегда лучше брать чуть больше, чем может понадобиться для работы». В этом случае у художника всегда будет возможность устранить имеющиеся недочеты после того, как нанесенная краска полностью высохнет.

Какие краски нельзя смешивать

Существует 3 основных цвета, от которых можно получить любой другой. В основе всего лежат красный, зеленый и синий. Применяя их в разных пропорциях, а затем, используя получившуюся смесь, можно создавать все больше и больше новых оттенков.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Какие краски нельзя смешивать: свинцовые белила с ультрамарином, фиолетовым краплаком

Однако некоторые варианты смешивания могут дать плохой эффект, например:

  • если смешать свинцовые белила и ультрамарин (или кобальт), то получится неприглядный серый оттенок,
  • нежелательный вариант – соединение свинцовых белил и фиолетового краплака. В этом случае образуется чрезмерное высветление,
  • смешивание натуральных красок на основе олифы с искусственными веществами лучше избегать. Результат предугадать невозможно,
  • к высветлению приводит также смешивание темно-фиолетовой охры со свинцовыми белилами,
  • если смешать неаполитанскую желтую краску с другими тонами, получится чересчур светлый оттенок.

Даже начинающий художник сможет создать красивую картину, если он будет следовать советам, учитывать особенности каждого типа красок, экспериментировать со смешиванием цветов, как при помощи таблиц, так и без.

Видео о смешивании цветов

Таблица смешивания цветов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
obvizit.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: