Поршневые кольца являются необходимым фрикционным элементом, от которого зависит срок службы двигателя. Чрезмерный их износ отрицательно сказывается на расходе топлива и связан с износом гильз цилиндров. В результате мощность двигателя падает. Поэтому, если вы хотите позаботиться о своем автомобиле и знаете, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, в первую очередь позаботьтесь об изношенных поршневых кольцах.
Когда двигатель берет масло — как починить и в чем может быть причина?
Естественно, поршневые кольца изнашиваются в процессе эксплуатации двигателя. Поэтому после пробега примерно 50 000 км стоит измерить давление сжатия, что поможет определить состояние поршневых колец. Давление сжатия в цилиндрах ниже номинального вызвано, в том числе, износом поршневых колец и гильз цилиндров в двигателе.
Если вы заметили, что ваш двигатель подбирает масло, это может быть из-за низкого давления сжатия или разницы давлений между цилиндрами (оно не должно быть более 0,2 МПа). Чрезмерный расход масла можно скорректировать, выбрав присадку к моторному маслу. Он восстанавливает компоненты двигателя и, что более важно, увеличивает и выравнивает давление сжатия.
Другие причины износа поршневых колец, связанные с состоянием двигателя
Если это сделать преждевременно, это может быть результатом плохой обкатки двигателя. Новый автомобиль запускает двигатель в первые 1500 км — до 3000 км, не превышайте 2/3 максимальной скорости и используйте полный разгон. Правильная обкатка двигателя увеличивает срок его службы и позволяет в дальнейшем экономить масло.
Еще одной причиной разрушения поршневых колец является использование неподходящего моторного масла, неправильный подбор масляного фильтра. Поршневые кольца выполняют уплотняющую функцию и снимают излишки масла со стенок цилиндра, поэтому использование неподходящего масла может привести к заклиниванию колец, т.е. уплотнению их в канавках нагаром (несгоревшими частичками топлива и масла).
Технические дефекты
Технические дефекты – еще один пример более быстрого износа поршневых колец, помимо их заедания и естественного износа. Первой причиной преждевременного износа колец является использование неподходящего материала при изготовлении колец, что в свою очередь делает кольца не такими пружинистыми, какими они должны быть. Немалую роль также играет неграмотное исполнение и неправильная сборка. В последнем случае флаттер кольца в канавке поршня чрезмерно изнашивает кольцо, что может даже привести к его поломке.
Капитальный ремонт двигателя — стоимость
Помимо непрофессиональной сборки, большую роль в износе колец играет качество ремонта. Когда это быстро и дешево, вы можете ожидать, что это было сделано неправильно.
Замена колец может включать шлифовку цилиндров, но это не обязательно. Самое главное, чтобы кольца плотно прилегали к канавке поршня и могли в ней вращаться – иначе они быстро изнашиваются и не будут должным образом уплотняться. Также убедитесь, что в канавках поршня нет нагара.
Присадки к моторному маслу — стоит ли использовать?
Вам может быть интересно, какие присадки к моторному маслу могут помочь при износе поршневых колец. «Засорение» поршневых колец обычно означает необходимость посещения механика. В такой ситуации никакие присадки не помогут, особенно в случае сильно изношенного двигателя.
Однако, если вы только купили автомобиль или недавно заменили поршневые кольца и не хотите в ближайшее время это повторять, присадка к моторному маслу может вам помочь. На его эффективность можно рассчитывать при использовании, когда причиной взятия масла является малый износ колец.